К сожалению, отечественные дороги все ещё изобилуют участками, на которых из-под дорожного полотна может торчать арматура и прочие «прелести». Итог соприкосновения такого дорожного «сюрприза» вполне предсказуем – пробоина в бензобаке с дальнейшим выливанием топлива на дорогу. Аналогичные неприятности могут случиться и в ходе погрузо-разгрузочных работ на какой-нибудь базе или складе – при движении, например, задним ходом, водитель просто не в состоянии увидеть нижние полусферы, где могут располагаться всевозможные пандусы, бетонные бордюры и тому подобные «архитектурные изыски». Столкновение с ними для бензобаков не столь плачевно, но вмятины для вместилищ топлива тоже не идут на пользу (благодаря вмятинам можно существенно снизить объем топливного бака).
Аналогичные, если еще не большие повреждающие факторы присутствуют на различных стройках и производственных площадках. Конечно, при наличии собственного сварщика ликвидировать пробоину в бензобаке не представляется трудным, но перед сваркой топливо придется слить, а сам бензобак просушить и проветрить от паров бензина или солярки, а это время.
Многие водители и владельцы большегрузной техники задумывались над такой процедурой как установка защиты на бензобаки. Первоначально баки укреплялись самостоятельно – листами металла, которые непосредственно приваривались к стенкам топливного резервуара. Такое усиление существенно утяжеляла автомобиль, что вело к перерасходу топлива при движении.
Однако в настоящее время, на отечественном рынке появилась услуга по укреплению топливных баков профессионалами. Данную услугу предоставляет компания «Баки.ру».
Преимущества защиты баков для топлива
В качестве материала для защиты бензобака используется рифленый лист алюминия толщиной 3 мм. Использование достаточно легкого алюминия позволяет избежать излишнего утяжеления автомобиля, и практически не несет за собой роста расхода топлива. Рифленая поверхность к тому же играет роль своеобразного отражателя – например, арматура при движении упирается в лист защиты и при столкновении с неровностью (рифлением) «уходит» наружу. При столкновении с железобетонными конструкциями, при движении на базах и складах на небольших скоростях, рифленая поверхность благодаря своей жесткости и прочности (рифление придает дополнительное усиление листу алюминия) также препятствует сминанию непосредственно топливного бака. Да и водитель, чувствуя, что автомобиль стал ехать тяжелее, скорее всего, остановит машину и выйдет посмотреть на причину остановку.
Защита топливных баков как правило устанавливается на наиболее подверженные опасности столкновения с инородными предметами стороны бензобаков – защищается нижняя и частично верхняя поверхности, боковые и лицевая стороны. Для заливной горловины делается специальное отверстие.
Сама защита крепится на бензобак при помощи болтов и специальных металлических лент. Монтаж и демонтаж защиты лучше доверить профессионалам. Хотя, при желании, можно провести данную процедуру самостоятельно, но обязательно с парой помощников. Но лучше все-таки доверить эти манипуляции профессионалам из компании «Баки.ру».