Почему задыхается двигатель, или как избежать проблем с интеркулером?

Почему задыхается двигатель, или как избежать проблем с интеркулером?

Опубликована: 16 января 2024, 12:13

В конструкции любого автомобиля, где предусмотрен турбонаддув, необходим интеркулер. Бензиновый или дизельный турбированный движок грузовика характеризуется высокой мощностью и устойчивостью к высоким нагрузкам. Причем перегрев такому мотору не грозит, так как воздух для обогащения топлива с целью повышения эффективности его сгорания предварительно охлаждается. Для чего и предназначен интеркулер.

Преимущества установки интеркулера

Какими плюсами характеризуется наличие этой детали под капотом автомобиля? Разработчики создали этот компонент в виде теплообменника радиаторного типа «воздух-воздух» или «воздух-жидкость», обеспечивающего быстрое охлаждение сжимаемого турбиной воздуха, поступающего в двигатель для создания воздушно-топливной смеси.

Обогащенный кислородом бензин или дизельное топливо быстрее воспламеняются и обеспечивают больший КПД. Вы спросите, почему не устанавливают интеркулер на машинах с атмосферниками? Нет нужды, так как всасывается воздух из окружающего пространства. Если есть желание снизить температуру подаваемого в этом случае воздуха, то лучше вывести забор воздуха из подкапотного пространства за борт автомобиля.

Второе преимущество интеркулера — нагнетание в единицу времени больше кислорода по сравнению с вариантом без радиатора, так как охлажденный воздух имеет большую плотность молекул. То есть, кислорода подается больше, чем в случае с горячим (разреженным) воздухом.

Третье преимущество — ощутимый прирост не только мощности, а и увеличение эксплуатационного ресурса. Термонагрузка на двигатель сокращается, что ведет к снижению скорости износа деталей клапанно-поршневого блока ДВС. Рабочий ресурс узла повышается, и промежуточное ТО двигателя требуется реже.

Пути решения проблемы «чихающего» двигателя

Одна из самых распространенных «болячек» движка с турбонаддувом — проблемы с мощностью при неисправном интеркулере. По сути, этот компонент может попросту забиться мусором или деформироваться при ДТП и воздействии случайно попавшего крупного жесткого мусора.

Отсутствие эффективного процесса охлаждения воздуха после сжатия в турбине ведет к недостатку кислорода в воздушно-топливной смеси. Мотор начинает «чихать» и «кашлять» от кислородного голода, так как расчет интеркулера обеспечивает достаточную степень снижения температуры воздуха, чтобы плотность воздуха была достаточной для подачи соответствующего объема кислорода.

Если интеркулер просто забился, достаточно его почистить. При деформации теплообменника восстановить его конфигурацию бывает просто невозможно, так как в конструкции имеются трубки. Их сплющивание трудно исправить.

При необходимости ремонта интеркулера или создания этого компонента даже самой сложной конфигурации достаточно просто связаться с менеджером компании «АвтоБаки» и уточнить нюансы процедуры заказа. Собственное производство позволяет нам предложить подобные услуги по доступной цене с использованием для изготовления высококачественного алюминия.

Последние новости

Ремонт или замена топливного бака новым?

Интенсивная эксплуатация транспортного средства, особенно грузовых автомобилей и спецтехники со ...

читать полностью
Нестандартное применение паллетных ящиков

Опытные дальнобойщики давно оценили преимущества наличия на полуприцепах и прицепах паллетных ...

читать полностью
С Новым 2024 годом! С Новым 2024 годом!

Дорогие друзья, коллеги, партнеры! Поздравляем вас с наступающим Новым 2024 годом! Желаем ...

читать полностью

Уважаемые клиенты!
Компания АвтоБаки поздравляет Вас с 23 февраля!

Крепкого Вам здоровья, активного долголетия победоносных решений, верных союзников и надежного тыла!

Также, напоминаем, компания АвтоБаки работает в штатном режиме. Заявки обрабатываются в порядке очереди.

Корзина

Последняя удаленная позиция. Отменить