Момент, когда грузовой автомобиль перестал ехать, является неприятным для любого водителя. Иногда эти вещи происходят настолько внезапно, что владельцы грузовиков оказываются в затруднительном положении. Бывает, что поломке ничего не предвещало. Однако чаще всего водитель «закрывал глаза» на менее значимые проблемы, которые через некоторое время привели к более серьезным последствиям.
Ещё раз о техобслуживании
Тезис о необходимости проходить регулярное техобслуживание воспринимается многими водителями вполне адекватно. Однако между мыслями и действиями зачастую лежит пропасть. Автолюбители знают, что им нужно проходить ТО, но не всегда это делают. В итоге неисправности их грузовика, которые можно было легко устранить, приводят к более серьезным поломкам.
Всегда лучше обнаружить проблему в сервисном центре, а не во время движения. Грузовой автомобиль – это сложная техника, которая должна находиться в хорошем состоянии. Тот факт, что ваш грузовик способен ехать, еще не говорит о том, что с ним все в порядке. Важна надежность и безопасность автомобильной техники. Большую роль играет также маневренность, экономичность и комфорт.
Распространенные поломки грузовиков
Все грузовики имеют слабые места. Поскольку российские дороги оставляют желать лучшего, грузовые автомобили часто имеют проблемы с ходовой частью. Техника подвергаются серьезной нагрузке. Наиболее ощутимы нагрузки на колеса.
Ходовая часть оказывает влияние на работу рулевой системы. Потому неисправность ходовой приводит к проблемам с управляемостью. Руль начинает вести себя странно. Он заедает, вращается с трудом. Во время поворотов вы слышите шум и треск. Это серьезный симптом, который явно указывает на необходимость ремонта вашего грузовика.
Своевременный ремонт избавит от того, что грузовик просто встанет во время поездки. К тому же вероятность попадания в ДТП на неисправной технике возрастает во много раз.
Здесь есть и другая опасность. Неисправность одного из элементов автомобиля обычно приводит к неисправности других. Поврежденные детали, узлы, агрегаты подобны гнилым зубам, распространяющим кариес по всей ротовой полости. Если вовремя не отремонтировать неверно работающий элемент, если не принять необходимые меры, впоследствии нужно будет делать более дорогой ремонт и заплатить за это гораздо больше денег.
Возвращаясь к работе рулевой системы, стоит отметить, что наиболее уязвимыми местами автомобиля здесь являются рулевая рейка и гидроусилитель. Эти элементы выходят из строя чаще других. К тому же их ремонт не является дешевым. Потому при проблемах с ходовой частью и рулевым управлением нужно сразу же принимать необходимые меры.
Неполадки грузовика могут быть связаны с проблемами в работе выхлопной системы. Обычно это происходит из-за кислородного датчика, глушителя или катализатора. К этим проблемам следует отнестись очень серьезно, поскольку даже незначительные на первый взгляд нарушения в работе выхлопной системы могут негативно повлиять на работу двигателя.
Любой автомобилист знает, что ремонт силового агрегата – дорогостоящее мероприятие. Потому проблемы с двигателем – это вещи, которые никак нельзя допускать. Мотор является сердцем любого автомобиля. Каждый владелец грузовика просто обязан следить за его состоянием.
Помимо перечисленных выше поломок встречаются и другие неисправности, требующие вмешательства. Это могут быть загрязнения или трещины в цилиндрах, проблемы с втулками, клапанами, фасками. Иногда неисправности связаны с работой коленвала и масляного насоса.
Каждому владельцу транспортного средства нужно бережно относиться к своей технике. При возникновении каких-либо проблем, их тут же нужно устранять.